Политика
Арно Хидирбегишвили: Организованную Саакашвили чеченскую террористическую группу я обнаружил в 2010 году

 22 апреля 2021 года, в телепередаче Инги Григолия, бывший 1-ый зам. руководителя СГБ Грузии Сосо Гогашвили сделал скандальное заявление – что 30 томов раскрытого Дела о созданной в Грузии президентом Саакашвили и тогдашним министром внутренних дел Мерабишвили чеченской террористической группы пылятся на полке по вине оставшихся на высоких должностях в нынешней власти «Грузинской мечты», в том числе - в силовых структурах, чиновников времён Саакашвили, сохранивших ему преданность.

   Гогашвили обещал пойти дальше и назвать конкретные фамилии, поэтому сегодня хочу вспомнить информацию, которая поможет ему получить ответы на интересующие вопросы, на главный из них – ПОЧЕМУ ПО СЕЙ ДЕНЬ НЕ ПЕРЕДАНО В СУД ДАВНО РАСКРЫТОЕ ДЕЛО ПО ОБВИНЕНИЮ В ТЕРРОРИЗМЕ ЭКС-ПРЕЗИДЕНТА ГРУЗИИ И БЫВШЕГО МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ?

   На чеченскую террористическую группу, о которой заявил Гогашвили, я наткнулся случайно в 2010 году в ходе журналистского расследования о деятельности в Грузии интернет-диверсантов Саакашвили-Мерабишвили. Отсутствие материально-технической базы, как у СГБ, я компенсировал анализом множества фактов, сопоставляя их с найденной в интернете информацией, в том числе – материалами «WikiLeaks», а также - контактами с различными компетентными источниками за рубежом, имеющих информацию о международном бандподполье, зарубежной чеченской диаспоре и террористах с Северного Кавказа. Зато я взглянул на ситуацию шире, с более высокой точки обзора, и увидел недоступные следователям СГБ аспекты, к примеру – идеологическое обеспечение террористического проекта через СМИ.

Опасаясь (как оказалось впоследствии, не напрасно), что мне помешают завершить начатое журналистское расследование, я сразу же публиковал обработанные материалы. Одной из первых была публикация «КАМО ГРЯДЕШИ, МИХАИЛ СААКАШВИЛИ?!», опубликованная в октябре 2010 года. Вспомню лишь фрагмент публикации, за которой последовала лавина угроз в мой адрес, кибератаки со взломами сайта ГРУЗИНФОРМ и даже попытки физической ликвидации:

   «Власть Саакашвили развернула на территории Грузии активную работу, целью которой была дестабилизация обстановки на Северном Кавказе - в Чечне, Дагестане, Ингушетии. В качестве соратника в борьбе против России был выбран бывший бригадный генерал самопровозглашённой Чеченской Республики Ичкерия Ахмед Закаев (бывший министр культуры, вице-премьер, министр иностранных дел и премьер-министр ЧРИ, с 2001 года объявленный Генеральной прокуратурой РФ во всероссийский и международный розыск по обвинению в терроризме, организации убийств мирного населения и сотрудников правоохранительных органов и скрывающийся в Великобритании, предоставившей ему политическое убежище).

Нетрудно понять: какие перспективы для Грузии и всего региона открывал тандем «Саакашвили – Закаев»: в декабре 2009 года Министерство внутренних дел Грузии, при содействии высокопоставленных лиц Правительства Грузии и по поручению президента Саакашвили, с соблюдением строжайшей конфиденциальности организовало и провело в Тбилиси закрытую встречу с участием эмиссаров зарубежных террористических организаций и лидеров кавказского бандподполья: с представителями множества групп – приверженцев джихада, которые были созданы в различных исламских и европейских странах, чтобы координировать свою деятельность на южном фланге России. Информация об этом промелькнула даже в «The Washington Times», в статье «Путаница для Грузии и выбор для Соединенных Штатов» Джеймса Дж. Джатраса – бывшего сотрудника Госдепа и Сената США.

Весь контроль над мероприятием был возложен на министра внутренних дел Грузии Мерабишвили и его заместителя Лордкипанидзе. Чтобы избежать возможной критики в адрес Саакашвили со стороны грузинской оппозиции и западной общественности, Мерабишвили исключил в работе съезда личное участие Саакашвили. Решением вопросов, связанных с доставкой в страну представителей радикальных организаций из ряда стран Ближнего Востока и из числа черкесов и чеченцев, являющихся гражданами Иордании, занималась лично Чрезвычайный и Полномочный посол Грузии в арабских странах Персидского залива (в Кувейте, Саудовской Аравии, Катаре, Омане, ОАЭ и Бахрейне – А.Х.) Екатерина Майеринг-Микадзе. Наряду с представителями из стран Ближнего Востока, в Тбилиси также прибыли представители чеченских бандструктур за рубежом - М.Тарамов (Цуцаев), М.Хазбиев, который ранее входил в окружение известного террориста – М.Евлоева-Тазиева, Р.Абдурзаков, В.Айгумов и несколько десятков делегатов из Австрии, Великобритании, Германии, Норвегии, Финляндии, Франции, Швеции, Азербайджана и США. Все это должно было указывает на то, что президент Саакашвили, якобы, в борьбе за возвращение территорий Абхазии и Южной Осетии, делает ставку на незаконные вооруженные бандформирования, действующие на территории Северного Кавказа - на непримиримых боевиков, лидером которых является Доку Умаров, провозгласивший курс на создание на территории Северного Кавказа Исламского Государства.

   (Ставка не чеченское бандподполье не является выдумкой Саакашвили – ещё в 2001 году убелённый сединами президент Шеварднадзе, очарованный «высоким интеллектом и интеллигентностью» чеченского полевого командира Руслана Гилаева, не устоял перед точно таким же искушением: «Если сей боевик и не вернёт нам Сухуми, то хотя бы устроит неприятности русским!» - искренне надеялся Шеварднадзе, обеспечивая марш-бросок Гилаева из Панкиского – в Кодорское ущелье. Чем закончилась та печальная авантюра – помнят кусты в Кодори, на которых остались висеть останки гилаевского отряда. Сам Гилаев, тяжелораненый, ели унёс ноги на вертолёте, посланным за ним Эдуардом Амвросиевичем.)

   Итогом вышеуказанной встречи в Тбилиси стала разработка плана совместных действий, предусматривающих активизацию бандподполья в странах СНГ и Запада, а также объединение усилий его лидеров под эгидой западных спецслужб в Грузии. Вдобавок к военным действиям - нападениям на юг России - специальное внимание было уделено идеологической войне, например - началу трансляции канала «Первый Информационный Кавказский» на русском языке. К тому времени в Грузии уже были воссозданы лагеря подготовки боевиков в Ахметском районе, которые не функционировали с начала 2000-х годов…».

   А в сентябре 2012 года в интервью «Асавал-Дасавали» я заявил, что ДОШУЕВА И ОСТАЛЬНЫХ УБИЛИ ЗА ТО, ЧТО ОНИ ОТКАЗАЛИСЬ УБИТЬ ИВАНИШВИЛИ. Но эта была лишь одна из версий. Я рассказал, для чего Саакашвили заигрывал с северокавказцами – сначала приютил в Панкисском ущелье и всячески легализировал, предоставив им гражданство Грузии, создав для них «посольство» во главе с Хизри Алдамовым и телекомпанию «ПИК», оформил на работу в Антитеррористический центр МВД, а других – в тайно созданный Отдел по Северному Кавказу. Выдал удостоверения сотрудников МВД-СОД-ДКБ Грузии и вооружил, но не табельным оружием. К примеру, им были выданы новые АПС (автоматические пистолеты Стечкина), завезённые в Грузию из России оружейным магазином и оформленные на несуществующих граждан Грузии по фальшивым удостоверениям (с помощью которых Саакашвили массово фальсифицировал выборы). Потом владельца этого магазина арестовали и освободили, лишь взяв астрономическую взятку и переоформив его магазин на другого.

Саакашвили также провёл в Грузии ряд «конференций» для северокавказцев, окончившихся признанием «геноцидов» чеченцев, ингушей, черкесов. Но когда в 2012 года Иванишвили стал «наступать ему на пятки», он начал «зачищать следы» своей незаконной деятельности - инсценировал переход боевиков с Дагестана и подло уничтожил созданную им же террористическую группу выстрелами в спину! Вот почему у трупов боевиков после Лапанкурской операции «обнаружили» подложенное МВД оружие различных производителей, которое никогда не употребляли в горах ни официальные спецгруппы, ни бандформирования. Оружие было без единой царапины и не доукомплектовано – снаряды без пусковых установок, раций для строителей - прорабов и крановщиков без зарядных устройств, работающими лишь неполные сутки) и др. А ещё у якобы «проникших через горы на территорию Грузии из Дагестана» боевиков обнаружили шоколадки «Барамбо» грузинского производства!

Заодно, уничтожением созданной им же чеченской террористической группы, Саакашвили записал себе очки перед западными партнёрами Грузии – продемонстрировал, что ГРУ врёт и боевиков в Грузии нет, а когда они там появляются, то - с территории России, где в отличие от Грузии – бардак, и с ними власть Саакашвили, мол, вот так беспощадно расправляется! К тому же, Саакашвили боялся, что для уничтожения террористов на территории Грузии Россия пошлёт спецназ ГРУ.

   Вторая версия, не менее реальная: с проживающими в Панкиском ущелье гражданами Грузии северокавказского происхождения (кистинцы - это чеченцы – уроженцы Панкиси) велись переговоры о ликвидации Иванишвили, на что они «не подписались» - то ли запретил Закаев, позвонив своему бывшему телохранителю Дошуеву, убитому во время спецоперации; то ли боевикам Саакашвили-Мерабишвили предложили недостаточно денег и гарантий; то ли по соображениям кавказской этики - Иванишвили, мол, уважает наш народ и его «валить» - не по-кавказски! Поэтому, чтобы террористы, отказавшиеся убивать Иванишвили, не проговорились, Саакашвили дал команду ликвидировать их самих. Говорят, кто выжил – ликвидировали годы спустя, во время Тбилисской спецоперации по захвату группы Ахмеда Чатаева на улице монаха Габриела Салосского. Ахмед Закаев 5 сентября 2012 года в эксклюзивном интервью телеканалу Иванишвили «TV 9» заявил: «Я знаю, что господин Дошуев не был в России! Я знаю, что последние пол года он проживал в Грузии! И поэтому для меня абсолютно непонятно – каким образом и как он оказался в этой группе… У нас есть достаточно средств на территории Грузии, чтобы провести собственное расследование»».

   Инга Григолия во время прямого телеэфира задала Сосо Гогашвили вопрос: почему, мол, Бачо Ахалая, назначенный министром внутренних дел в 2012 году вместо Вано Мерабишвили, который стал премьером, возбудил уголовное Дело по факту создания террористической группировки против своих же?

Отвечаю: а потому, что Саакашвили и Мерабишвили скрыли от Ахалая факт создания террористической группы, чтобы впоследствии использовать чеченцев для ликвидации самого Бачо и его родного брата Даты, председателя ДКБ (Департаментом конституционной безопасности). Братья Ахалая фигурировали во всех скандальных делах о пытках, пол Грузии мечтало им отомстить, а Саакашвили и Мерабишвили смыли бы с себя это позорное пятно.

   Также советую Сосо Гогашвили ознакомиться с материалами моего журналистского расследования, кратко изложенного на 177 страницах и записанные в 13 файлах, которые содержат документальную информацию о конкретных людях и организациях, все последние годы методично подрывающих государственность Грузии, а после 1 октября 2012 года целенаправленно действующих против новой власти. Эти материалы были сданы в Главную прокуратуру Грузии – на имя Главного прокурора Грузии Арчила Кбилашвили 1 ноября 2012 года (№01/13 – 65928) и 3 декабря 2012 года (№ 01/13 – 78050), в Министерство юстиции Грузии – на имя министра юстиции Грузии Теи Цулукиани 3 декабря 2012 года (№ 01/78055). 12 декабря 2012 года, в Чрезвычайном обращении к премьер-министру Грузии господину Бидзине Иванишвили сообщаю, что в результате годичного журналистского расследования (с декабря 2011 г. – по декабрь 2012 г.) была раскрыта вредительская группа русскоязычных интернет – диверсантов из нескольких десятков блоггеров, хакеров и трёх организаций, действующая по заданию президента Грузии Саакашвили и экс-руководства МВД Мерабишвили, курируемая Советом национальной безопасности (секретарь Бокерия) и финансируемая миллионами долларов правительством (премьер Гилаури) из различных статей госбюджета, в том числе – из закрытых статей по линии Совбеза. Все члены группы имели удостоверения сотрудников МДВ и ДКБ, о них ещё 10 августа 2008 года в секретной депеше №1353 в Госдеп США писал бывший посол США в Грузии Джон Теффт. А я в адресных книгах их электронных почт обнаружил контакты известных чеченцев, а также множество фото и видеоматериалов, где, кроме Саакашвили, Мерабишвили, Бокерия и Гилаури, фигурирует Коба Хабази, возглавлявший тогда «Свободную зону». Многое материалы у меня сохранились, хотя большинство интернет-линков уже «мертвы». Кстати, Гогашвили интересно будет узнать, что я обращался и к тогдашнему министру юстиции Зурабу Адеишвили, чтобы проверить – он на стороне Саакашвили-Мерабишвили, или не в курсе, как Бачо Ахалая. Адеишвили оказался в курсе, а вот тогдашний Омбудсмен Георгий Тугуши, надо сказать правду, искренне пытался разобраться и писал письма во все инстанции.

Тем, что я сегодня жив и пишу это письмо, я во многом обязан вмешательству тогдашнего посла США в Грузии Джона Басса, которому в марте 2012 года я, кроме пары Открытых писем, отправил в Посольство подробный аналитическое Отчёт о происходящем в конверте почтой DHL.

Не исключаю, что если Саакашвили вернётся в Грузию, с ним проникнут террористы с Северного Кавказа, братание Саакашвили в Вашингтоне с героем Абхазии, черкесским активистом Ибрагимом Ягановым в головном офисе Джеймстаунского фонда даёт основание это предполагать.

Главный редактор ГРУЗИНФОРМ
Арно Хидирбегишвили

10 мая 2021 года
Грузия, Тбилиси