ОТ РЕДАКТОРА
Арно Хидирбегишвили: УДЕЛ СЛАБЫХ - членство Грузии в ЕС равнозначно признанию независимости Абхазии и Южной Осетии

  «За позитивным видеоинтервью с Сергеем Шамба и Вахтангом Колбая от 29 ноября о необходимости диалога с Тбилиси последовали негативные комментарии Темур Гулия и Аслана Барциц о неприемлемости переговоров «с врагами» ни в каком формате, потому что «признание Грузией Республики Абхазии несёт большую угрозу – начнутся интеграционные процессы на государственном уровне и на уровне простых граждан». В том же духе прозвучало заявление Инала Ардзимба от 7 декабря о санкциях против USAID за содействие «установлению контактов между гражданами Абхазии и Грузии», которое 10 декабря проанализировал в своей публикации об абхазских проблемах Главный редактор ГРУЗИНФОРМ Арно Хидирбегишвили. А 11 декабря Аслан Бжания призвал «вооружать и оснащать абхазскую армию своими силами, а не надеяться всё время на безвозмездную российскую помощь», потому что «Запад хочет видеть столицу Абхазии в Тбилиси, а не в Сухуме».

   С чем связана заметная активизация де-факто властей Абхазии в последнее время?», - спросили мы у Главного редактор ГРУЗИНФОРМ Арно Хидирбегишвили.

А.Х.: Она вызвана страхом, потому что большинство жителей Абхазии многое бы отдали, чтобы столица абхазской автономии опять была в Тбилиси, просто в условиях сегодняшнего режима они боятся зафиксировать свою позицию. Надо просто сравнить советскую Абхазию в составе Грузии с сегодняшней и всё станет ясно без слов. Общение грузин с абхазами запретить невозможно, разделительная линия пройдёт по смешанным семьям, поэтому реинтеграция Абхазии неизбежна, но в таком случае «ястребы» станут не нужны, как и «современные абхазские самолёты, крейсеры, ракеты и танки с применением новейших технологий», выпуск которых Бжания надеется наладить с Абхазии, чтобы защитить её США (?!). Вообще, избегать прямого разговора, когда смотришь друг другу в глаза, это не только дурной тон или сон, а свидетельствует о слабости. Уклонение от диалога – удел слабых.

Точно также выглядит отказ Тбилиси от восстановления прерванных сумасшедшим Саакашвили дипотношений Грузии с Российской Федерацией. Как у нас сегодня нет адекватных доводов против полноформатного урегулирования российско-грузинских отношений (ну, что это за аргумент – пусть сначала Россия вернёт нам Абхазию и Цхинвальский регион?!), так и у Сухуми нет адекватных аргументов для запрещения общения абхазов с грузинами. Интересно, а если супруги – абхаз и грузинка, или наоборот, им можно общаться?! И что это за аргумент – «с Грузией любой диалог – угроза, потому что грузинские бизнесмены приедут и всё здесь купят и начнётся интеграция»?! Почему реинтеграция между абхазами и грузинами – это плохо?! Ну, не приедут грузинские, приедут турецкие бизнесмены, чему абхазские де-факто власти давно способствуют! А российские не приедут, потому что абхазские власти строят им препоны, препятствуют приобретению гражданами России недвижимости в Абхазии и открытию здесь бизнеса. Абхазия без Грузии российским бизнесменам неинтересна, тем более, что они здесь не чувствуют себя защищёнными – ни в правовом отношении, ни физически.

Абхазия – это как Ингури ГЭС, часть которой находится на абхазской стороне, а часть – на грузинской и её эксплуатация возможна только совместно! Молодые абхазы хотят дружить со своими грузинскими братьями и сёстрами, гулять по всей Грузии, потому что это – их родина! Вот почему Ардзимба, Гулия, Барциц и Бжания забили тревогу! Что касается политиков: премьер-министр Анкваб и председатель Совбеза Шамба – это здравомыслящие политики, которые за диалог, а Ардзимба, несмотря на молодость, и Бжания, который начал «за здравие», а кончил «за упокой», грузинофобы. После того, как Асалана Бжания заставили переписать «Концепцию внешней политики Республики Абхазия» - убрать пункт о многоуровневых переговорах с Грузией, он покорно смирился со своей подневольной участью и махнул рукой на попытки что-то улучшить.

   Теперь скажу о второй причине, по которой всполошились в Сухуми – это присвоение Грузии статуса кандидата в члены Евросоюза. Смотрите: большинство стран НАТО являются членами ЕС и наоборот. Членство в обеих союзах – Североатлантическом и Европейском – стало одним пакетом. Даже среди девяти кандидатов в ЕС четыре страны - Албания, Северная Македония, Черногория и Турция – являются членами НАТО, а пять - Грузия, Украина, Молдова, Сербия, Босния и Герцеговина – не являются. Соединённые штаты, которые, как свидетельствует 13-ая статья Североатлантического договора, возглавляют НАТО, Грузии не дали даже План Действий По Членству (МАР), учитывая 4,5 и 6-ую статьи этого Соглашения. Нападение на территорию одного из членов Альянса приравнивается к нападению на весь Альянс, поэтому весь Альянс оказывает военную помощь этой стране-члену, на которого напали. «А как принимать Грузию в НАТО, если она считает своей территорией Абхазию и Южную Осетию, которые давно оккупированы Россией?! НАТО не обязано вести освободительные войны за территориальную целостность своих новых членов, на которых напали задолго до того, как их приняли в Альянс!» - считают в Вашингтоне и в Брюсселе. Тем более, что воевать придётся не с Никарагуа, Венесуэлой, или Науру, а с Россией...

Вопрос: а какой Грузии 14 декабря предоставили статус кандидата в члены Евросоюза? Ответ: не суверенной, территориально не целостной Грузии – без Абхазии и Самачабло, на которые временно не распространяется юрисдикция центральных властей.

Вопрос: а если Грузия не восстановит свою территориальную целостность к моменту, когда с ней начнутся переговоры о вступлении в ЕС – о есть, до декабря будущего года, как обещают (этап, на который 14 декабря перешли Украина о Молдова и на котором находятся все кандидаты, кроме Грузии и Боснии и Герцоговины)? Ответ: приём Грузии в Евросоюз будет равнозначен признанию независимости республик Абхазия и «Южная Осетия». Хотя в Сухуми, как отмечено выше, бояться такого сценария, потому что интеграция приведёт к примирению и в дальнейшем - к объединению в одно федеративное государство.

Арно Хидирбегишвили,
Главный редактор ГРУЗИНФОРМ

18 декабря 2023 года
Грузия, Тбилиси