Религия
Андрия Джагмаидзе: Жаль, что ни одна международная организация и ни одно посольство не отреагировали на произошедший в церкви вандализм

 Грузия, 12 января, ГРУЗИНФОРМ. Очень жаль, что ни одна международная организация и ни одно посольство не отреагировали на произошедший в церкви вандализм, и не назвали случившееся вандализмом. Убежден, что если бы это произошло в связи с другой конфессией, то обязательно бы поднялся большой ажиотаж, - этим заявлением руководитель службы по связям с общественностью патриархии Грузии, протоиерей Андрия Джагмаидзе откликается на события, развернувшиеся вокруг иконы Святой Матроны Московской в патриаршем соборе Пресвятой Троицы в Тбилиси.

По оценке протоиерея, Грузинская Православная Церковь и на этот раз почему-то оказалась в дискриминационной ситуации. Как он отметил, это очень плохой знак для будущих отношений.

Кроме того, по словам Джагмаидзе, жаль, что в скандале тайно или явно участвовали все еще дейтсвующие духовные лица Грузинской Церкви. Проиерей выражает надежду, что со временем все они будут надлежащим образом разоблачены.

Джагмаидзе также комментирует заявление патриархии, в котором она обращается к жертвователям иконы Святой Матроны с призывом внести соответствующие изменения в икону, или патриархия сделает это сама.

Джагмаидзе отмечает, что у части населения, у которой был «справедливый протест» против вандализма, «возникло чувство недостаточности» из-за того, что в сегодняшнем заявлении патриархии не было требования наказать конкретного человека, однако, по его словам, это было «совершенно исключено», поскольку такое заявление не могло быть сделано от имени патриарха.

«Заявления, которые публикуются на официальной странице патриархии, всегда представляют собой текст, согласованный непосредственно с патриархом. В самых первых заявлениях я говорил, что встреча Сталина и святой Матроны – это скорее миф, чем доказанный факт. Именно это нашло отражение в заявлении, что канонический текст жития Матроны, канонизированный Русской Церковью, не содержит этого момента.

У той части населения, у которой был справедливый протест против этого вандализма, возникло чувство недостаточности, будто в заявлении должно было содержаться требование наказать конкретного человека, что было совершенно исключено, поскольку такое заявление не могло быть сделано от имени патриарха», - заявляет Джагмаидзе, комментарий которого служба по связям с общественностью патриархии распространяет в соцсети «Фейсбук».